Осторожно мошенники!

Памятка о том, как распознать и избежать телефонного мошенничества. Некоторые рекомендации, которые могут быть полезны.
Не поддаваться на провокации. Не стоит спешить давать информацию, если разговор кажется подозрительным.
Запросить обратный звонок. Нужно спросить, как можно связаться с собеседником, и позвонить по официальному номеру.
Разрывать связь. Если разговор кажется подозрительным, нужно положить трубку.
Сообщить о мошенничестве. Можно поговорить с банком или позвонить в правоохранительные органы.
Некоторые признаки телефонного мошенничества:
Неожиданные звонки. Мошенники могут представляться сотрудниками банка, госорганов или крупных компаний.
Запрос личной информации. Мошенники просят сообщить паспортные данные, коды доступа или данные банковских карт.
Срочность ситуации. Мошенники говорят, что необходимо срочно принять решение, например, заблокировать карту.
Необычные предложения. Мошенники могут обещать крупный выигрыш, возврат долгов или получение кредитов на выгодных условиях.
Неправильные номера. Мошенники могут звонить с номеров, которые не являются официальными.
Чтобы обезопасить себя, рекомендуется настроить телефон на блокировку нежелательных звонков и не доверять незнакомцам.
Будьте предельно осторожны к входящим звонкам с незнакомых номеров с тематическими заставками в виде символики правоохранительных органов на экране вашего телефона. Как правило, злоумышленник обращается по имени-отчеству и представляется: сотрудником службы безопасности банка, полиции, ФСБ, следственного комитета, прокуратуры, налоговой службы, фонда социального и пенсионного страхования, медицинского учреждения, оператором сотовой связи, провайдером, вашим работодателем и так далее.
Обычно собеседник заводит разговор:
о деньгах: предлагает спасти ваши накопления и сбережения, перевести их на безопасный счет, получить компенсацию, вложиться высокодоходный инвестиционный проект, сообщает о вашей победе в конкурсах и лотереях;
о повторном прикреплении к поликлинике по месту жительства;
о необходимости заключения договора с оператором сотовой связи, так как действие вашей сим-карты заканчивается;
требует в режиме онлайн обновить, сверить анкетные и другие ваши данные, в том числе банковской карты для перечисления будущей заработной платы;
о взломе или попытках взлома вашего личного кабинета на госуслугах, онлайн-банка;
предлагает вам поучаствовать в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях по задержанию телефонных мошенников;
обвиняет вас и ваших близких в финансировании различных экстремистских и террористических организаций, в том числе ВСУ, угрожает уголовным преследованием якобы за государственную измену;
сообщает о несчастном случае или другой «беде» с вашими родственниками, знакомыми и друзьями, коллегами по работе и о необходимости им срочной, незамедлительной финансовой помощи;
об ошибочном переводе денежных средств или проверке оплаты по предварительному заказу (поступает СМС-сообщение о якобы поступивших на счет денежных средств и просит перевести, вернуть их обратно тем же способом или отправить на «правильный» номер);
сообщает о неправильном расчете пенсии и предлагает произвести ее перерасчет в сторону увеличения выплаты из-за ранее неучтенных лет в трудовом стаже.
Не продолжайте разговор и положите трубку, не переводите деньги, не сообщайте свои персональные данные, которые от вас хотят получить, в том числе:
реквизиты банковской карты, срок ее действия, трехзначный код на ее обратной стороне (CVV/CVC);
пароли и коды из банковских уведомлений по СМС;
PIN-код;
пароли/логины к банковскому приложению, онлайн-банку и личному кабинету;
кодовое слово;
пароли/логины от личного кабинета на госуслугах;
ИНН;
СНИЛС;
паспортные данные и другие ваши сведения.
Не переходите по неизвестной ссылке в поступившем сообщении, в том числе от родственников и знакомых, не совершайте каких-либо банковских операций и переводов по инструкции и указанию собеседника.
Будьте бдительны, не поддавайтесь на уловки аферистов.
Если человек стал жертвой мошенников или заметил подозрительную активность, нужно обратиться в полицию и оповестить банк или другую организацию. В случае малейших подозрений на обман необходимо незамедлительно сообщать об этом в правоохранительные органы, например, по телефонам «02» или «112».